четверг, 15 декабря 2011 г.

Новогодний хоровод от блога "Счастливый мир детства" и МК по новогодней шляпке

Блог "Счастливый мир детства" приглашает всех в Новогодний хоровод вокруг елки.
Мы с дочками решили присоединиться к этому Новогоднему хороводу, устроили сегодня примерку новогодних костюмов, в которых мои девочки пойдут на новогодние праздники в детском саду.

Сначала представляю вам младшую фотомодель - Анюту в костюме снежинки. Платье-сарафан и шапочка связала я сама крючком.

 А теперь старшая фотомодель - Маруся в костюме куклы Барби. Платье для куклы - подарок моей подруги. Но одного платья для куклы Барби не достаточно, нам обязательно была нужна шляпка с полями (для танца на празднике). Пришлось маме придумывать шляпку. Вот что у нас получилось:

А сейчас я расскажу вам, как сшить такую шляпку.
Нам понадобится:
фатин (жесткий) - 2 длины полей шляпки при ширине ткани 150см, я взяла 30 см.
небольшой кусок органзы для тульи
атласная ленточка шириной 1,5см и длиной 55см (обхват головы +3см)
небольшой кусок шляпной резинки

1. Сначала сделаем выкройку тульи шляпки
нам нужен прямоугольник, длина которого равна 1/2 обхвата головы, а высота - 2 высоты тульи нашей шляпки, в моем случае - 10 см.
 и круг, радиус которого равен R=обхват головы/6,28

2. Выкраиваем из органзы 2 детали, делая припуски 1,5см


3. Сначала складываем наш прямоугольник пополам и стачиваем средний шов

 затем обметываем, и получаем вот такой результат. Затем сшиваем наши детали между собой и получаем вот такую шапочку


 4. Затем нам нужно подогнуть  открытый срез тульи во внутрь и пришить.




  Должно получиться вот что

5. Теперь займемся полями шляпы. Для этого возьмем кусок фатина и сложим его вдоль пополам, а открытые срезы прострочим временной строчкой с самой максимальной шириной стежка, который есть в вашей машинке

6. Теперь стянем нитку и соберем оборку из фатина длиной равной обхвату головы. Оборку делайте осторожно, чтобы не порвать нитку, для надежности можно сделать не одну, а две параллельных строчки.
7. Теперь пришьем нашу оборку к тулье
8. Теперь уберем временную строчку и обработаем получившийся край атласной лентой, чтобы при одевании шляпки ребенку ничего не кололо.



И наша шляпка готова.


Осталось ее украсить по вашему вкусу и можно идти на бал
Надеюсь мой маленький мастер-класс вам пригодится, я старалась сделать побольше фото процесса, т.к. описывать все подробно у меня не получается. Поэтому ели у вас появились вопросы, я с удовольствием отвечу на них.
P.S. К сожалению, фотоаппарат меня подвел и пришлось делать фото на видео-камеру.

3 комментария:

  1. Оля, отлично! Спасибо) Если ты непротив, я сразу отсюда его возьму;-) И дам ссылочку на твой блог)

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, конечно я не против))

    ОтветитьУдалить
  3. Очаровательное создание! Шляпа великолепна!

    ОтветитьУдалить